Не всегда людям рады на чужих праздниках. И если человек сам напросился на свадьбу, то сначала надо узнать, кто женится, потому что может случиться очередная страшная история.
Эту историю мне рассказал дед. Она произошла с ним лет тридцать назад. Не знаю, какого бы я страху натерпелся, если бы это произошло со мной.
В тот день дед допоздна был в сельском клубе, расположенном в соседней деревне. Ходу туда километров десять. Соответственно, добирались все пешком, пили, танцевали и обратно. В тот вечер дед хорошо выпил, не до синего состояния, конечно, но легкий шум в голове был, но не более.
Часов в десять дед засобирался домой. Сами понимаете, надо было еще дойти. Добираться решил не по дороге, а напрямую, через заброшенную пасеку. Раньше там разводили пчел, собирали мед, который славился на всю округу, но потом что-то пошло не так и все бросили.
Идет он и видит, что в одном месте пчелы роятся. Глядит, и вправду пасека. А рядом люди. Подошел ближе. Чуваши в национальных костюмах свадьбу справляют. Ну типа по всем народным обычаям. У них есть в области несколько чувашских деревень, поэтому он не удивился. Ну деду захотелось еще накатить, но напрашиваться как-то неудобно. Тут его один из людей заметил и сам позвал.
Деда два раза уговаривать не пришлось. Подошел он к длинному столу, который на открытом воздухе накрыли. Там пироги национальные, самогоночка. Ну он сел, выпивает за здоровье молодых, ест. Все веселятся. Дед раньше ни разу на чувашской свадьбе не был, все ему в диковинку было. Горько не кричат совсем, молодые ни разу не встали. Но весело очень. Танцуют, поют. Правда, все на своем, ничего не понятно.
В разгар веселья один из стариков позвал деда моего в избу и рубашку ему чувашскую дает. Мол, вроде как подарок. Отказываться, конечно, не с руки. Дед стал ее надевать, а она тесная немного. Пока напяливал ее на себя, невзначай выпалил: «Ох, Господи, тесная какая». Глядит, стоит он на табурете посреди заброшенного дома, а на шее веревка. Вмиг протрезвел.
Дед чуть не умер со страху. Слез, перекрестился. Выходит во двор, где только что свадьба шла, а никого нет. Все заброшено, пустынно. Ни пчел, ни пасеки. Где стол был, просто куча досок свалена. На них навоз накидан и кадка с дождевой водой. Вот те и пироги, и самогоночка. Согнулся дед, начало его рвать.
Чуть получше стало, давай оттуда бегом в сторону деревни своей. Обернулся назад, а там старичок этот стоит, который рубашку ему давал и кулаком ему машет. Прибежал к себе в дом, бледнее мела. Родители допытывают, что случилось, а он стоит перед образами, крестится и молитвы шепчет. Как в себя более-менее пришел, рассказал, как было дело.
Отец его ответил, что и вправду раньше пасеки там чуваши держали. Но в какой-то момент исчезли все, будто вымерли. Никто не знал, куда уехали и зачем. Просто пошли как обычно к ним за медом, а на пасеках никого. Дома стоят пустые, двери открыты, а вокруг ни души.
С тех пор у меня дед до самой смерти ни грамма спиртного не пил, да и пасеку эту обходил стороной. Вскоре из деревни уехал в город, там уже моя мать появилась. Историю эту рассказал года за два до своей смерти. Вроде как предостеречь хотел, не стоит ходить на праздники, где ты лишний.
Оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
…Жесть!!
Ходи потом по чужим свадьбам после клуба! Осторожнее надо с алкоголем, осторожнее!!!
История и правда страшная!
Ого погулял.
Прям по Гоголю
нече на халяву пить)))
история просто отличная!
Бесплатный сыр, как известно…
На халяву навоза поел)))
А куда интересно люди исчезли?
Подозрительным показалось что чуваши на своем языке тренькали. Вот где вся тайна. Знал бы чувашский в избу бы не заходил. А ходить тем более там где не огорожено он имеет право.
Ладно рубаху не одел до конца!
Это верно.
Классная история!
Ах эта свадьба..))
Вот это сходил на свадьбу…
Как его нечистая сила закодировала лихо!
Вот те и самогонка
погулял на свадьбе…
Читала эту историю на другом ресурсе
Трезвенником станешь