Об этом загадочном случае мне рассказывал в свое время двоюродный дедушка, под конец жизни переехавший к нам с Крыма. Что это было: ведьмовство или временное помешательство, судить вам.
Деревня у них была самая обычная, даже не курортная. Дед Олег там родился, выучился в училище на плотника, да устроился в колхоз. В то время парень он был молодой, руки росли откуда надо, а денег, даже с вполне приличной зарплатой в сто десять рублей, не хватало. Вот дед и шабашил. В деревне всегда работы много было – половица заскрипит, крыльцо покосится, крышу надо новую справить. Плотник без работы не оставался.
И была у них с краю деревни «бабкинская улица». Жили там преимущественно старухи, причем без родни. Их не особо любили, они и не русские, и не украинки были. Вроде молдаванки. У каждой свое хозяйство, чуть что, своим помогают, но на «чужих» плевать. Хоть дом гореть будет через улицу, ведра не дадут. Жили по принципу: «Моя хата с краю».
Но иногда за помощью, конечно, обращались. Сами хоть и бодрые были, но все же бабки. Вот и тогда одна из них деда попросила крыльцо ей починить. Доски у нее там прогнили, долго они препирались по цене, но остановились на восьми рублях. Работы там, по сути, было всего нечего, вот Олег и согласился. Сказала, когда прийти, на том и условились.
А именно в тот день в соседнее село приехал архиепископ Крымский и Симферопольский Лука, на службу. Там только-только церковь построили. А надобно сказать, что Луку того все верующие почитали за святого человека, его даже лет десять назад (а может и меньше) русская церковь причислила к лику Святых. Считали его очень набожным церковником.
Об этом всем Олег уже позже вспомнил, когда все одно к одному сложил. А тогда просто направился к той самой бабке. Восемь рублей за пару часов работы, это еще умудриться так заработать надо. Пришел на место, глядит, крыльцо и правда плохое совсем уже. Стал стучать в дверь, чтобы хозяйку увидеть, а на звук никто не откликается. Чуть сильнее дверь ударил, она отворилась.
Покричал, покричал, шагнул на порог. Хозяйка не отзывается. Дошел до второй комнаты – никого, уходить собрался. Но тут обратил внимания на шум странный, словно пчелы роятся. Понятно, никто в здравом уме держать ульи дома не будет. Значит не пчелы. Стал ходить по дому, да все понять не может, откуда звук. Вроде, вот он есть, шаг в сторону сделаешь, стихает.
Долго так топтался, пока не увидел дверцу в полу. Тогда и смекнул, откуда шум. Отворил подпол, оттуда так зажужжало, что он в сторону отпрянул, но не вылетает ничего. Подошел поближе, а там темень, только очертания слабые, словно фигуры крупные движутся. Он спичку зажег, да поднес к мраку поближе.
Потом говорил, что никогда такого страха больше в жизни не испытывал. В подполе сгрудились те бабки-молдаванки, все до одной. И если бы только это было странным – то полбеды. Головы их были подняты и все смотрели наверх. Но глаза были подернуты белой дымкой, будто все враз ослепли. Волосы всклокочены, а беззубые рты непрестанно двигаются, издавая те самые звуки.
Дед, наверное, стоял бы там вечность, так его парализовала эта дикая картина, но спичка сгорела, и боль заставила его легонько вскрикнуть и отбросить сгоревшую деревянную палочку. Подпол снова заволокло темнотой, сквозь которую все также монотонно жужжали старухи. Олег положил дверцу на место и тихонько вышел из дома.
На следующий день он встретила ту самую бабку, которой и должен был чинить крыльцо. Она извинилась, сказала, что срочно надо было уйти. Спросила, не приходил ли он. Дед ответил, что был, стучал, но, не обнаружив хозяйку дома, ушел. Тогда они и договорились на другой день. Тогда уже все прошло без происшествий.
Лишь неделю спустя Олег свел вместе два эти обстоятельства: странное поведение старух, скрывшихся в подполе, и приезд в соседнее село святого человека – архиепископа Луки. Видимо, бабкам было очень некомфортно нахождения вблизи такого сильного священника.
Дед Олег уехал из деревни через семнадцать лет к нам, в Смоленск. Тут уже в годах и женился, родилась дочь, моя тетя. Он рассказывал, что за все эти семнадцать лет ни одна из старух-молдаванок не умерла. Конечно, бабки немного постарели, но дряхлее не стали. Силы и прыти у них было хоть занимай. Что стало с ними потом, ему неизвестно, родственников в той деревне совсем не осталось, а до самой смерти дед туда не возвращался.
Оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий
Мда…Увидишь плохо станет
Это точно
не дай бог таких бабулек встретить
мне бы такое здоровье как у старушек то)….
хорошая история)
Ведьмы похоже
вот это жутко
И как с этим связан святой чел